“КИЇВОБЛАГРОТЕХПОСТАЧ”
приватне акціонерне товариство

Корзина пуста
Підбір автозапчастин по автомобілю
Каталог

Вказані ціни дійсні тільки при замовленні товарів в інтернет-магазині https://www.texsnab.kiev.ua або https://www.texsnab.prom.ua. Для оформлення замовлення інтернет-магазині необхідно обрати товар, заповнити форму, натиснути кнопку "Оформить заказ"

Старые автомобили и их удивительные истории

30.09.2017

ЧАСТЬ 1 ГАЗ 20

Фестиваль Old Car Land 2017 в Государственном музеи авиации  - это яркое путешествие во времени, встреча с  раритетными автомобилями, историей эволюции транспорта, и с людьми, отдающими львиную долю своего времени, сил, ресурсов старым авто, знающими  массу необычных автоисторий  о жизни каждой марки.

История о работе сердца автомобиля – двигателе.

Сколько работало в прошлом столетии «сердце» автомобиля до первого капитального ремонта?  Рассказывают,  что  двигатель грузовика ЗИЛ 130, до  капитального ремонта, ходил как двигатель ВАЗ 2109  - 350 тыс. км., а вот двигатель Жигули (классики) всего лишь – 100-120 тыс.км., Волги  – 170 тыс.км., Москвича -   250 тыс. км.

москвич

История о операциях по «пересадке» сердца автомобиля, мостов, коробок и взаимозаменяемости запчастей.

На что способны «золотые руки»? Рассказ владельца старенького Мерседеса очень  удивил - при восстановлении автомобиля были использованы: двигатель с УАЗ, мост и коробка  с Волги… Возможно ли? Хотя мы заем что самостоятельно из старенького УАЗика можно сделать Джип, и что конструкторы советского автопрома  часто использовали «трансплантацию» удачных  деталей, узлов, и даже двигателей...

История о «добром сердце» и сверхмощном моторе ЗИМа, «догонялках», «чебурашках», и ЗИЛе, которому очень повезло.

Ретро автоА начиналась эта история с автомобилей представительского класса. Первым автомобилем представительского класса, изготовленным на территории союза, стал бронированный ЗИС -101 (говорят, что конструкторские решения и внешний вид позаимствованы в  Buick).

 Его сменил бронированный  ЗИС – 110В с «небывалым» на то время для союза агрегатом - мощностью 140 л.с.  8-цилиндровым 6 литровым двигателем (советские конструкторы ориентировались на PACKARD).

В 1959 году ЗИС 110 сменил ЗИЛ -111. Возникает вопрос: почему  ЗИС заменили на ЗИЛ? Да просто в 1956 году автозавод переименовали: был завод имени Сталина (ЗИС), а стал завод имени Лихачева (ЗИЛ). Не отставал от прогрессивных авторешений и Завод имени Молотова (в последствии ГАЗ) – им был выпущен знаменитый ЗИМ.

Любовь руководства страны к  сверхскоростным автомобилям представительского класса заставляла решать вопрос: как  совершать сопровождение (охрану, снабжение) скоростных лимузинов, если максимальные скорости стандартных автомобилей в разы меньше? 

 История о сверхскоростных легковых автомобилях.

Что решило проблему физсопровождения скоростных лимузинов? «Догонялка»!

«Догонялка»ГАЗ 20 или Паларис - быстроходный служебный автомобиль для силовых структур, которыми в разные периоды выступали: ГАЗ-М-1, ГАЗ-М-20Г, ГАЗ – 23, ГАЗ 24-24, ГАЗ 331013… Знаете, где был первоначально позаимствован (трансплантирован) двигатель для спецавтомобилей? У ЗИМа! Для ГАЗ-М-20Г использовали 6-цилиндровый двигатель от ЗИМа.

Скорости спецавтомобилей с ЗИМовским двигателем были невиданные для того времени! Что бы не переворачивались правительственные машины им заливали свинец в пороги, а что бы не переворачивались спецавтомобили - в багажник размещали гранитные плиты. Обычные автомобили с «сверхзвуковыми» скоростями  поражали владельцев автомобилей с «родными» двигателями, и  порождали легенды.

Система производства «догонялок» была отлажена: брали серийный автомобиль, устанавливали более мощный двигатель, ставили автоматическую коробку передач, дорабатывали подвеску, кузов, тормоза, ставили усиленные задний мост,  амортизаторы…и обязательно все камуфлировались под серийный автомобиль.  Например,  ГАЗ 24 итак имел хорошие конструкторские авто решения, НО среди этих Волг ехали единичные супер скоростные ГАЗ 24-24 (с двигателем и трансмиссией от «Чайки», 3-ьох ступенчатой автоматической коробкой передач…). Для камуфляжа под ГАЗ 24 на него ставили «фальшивые» 3 педали, из которых работающие было 2…..,. хотя усиленный задний мост «догонялки»  замаскировать не удалось!

История о сверскоростных грузовых автомобилях.

Что решило проблему хозобеспечения скоротных лимузинов? «Чебурашка»!

«Чебурашка» - экспериментальный скоростной грузовой автомобиль для сопровождения правительственных автомобилей. Средняя скорость грузовиков была 50 км в час, а значит, они не могли сопровождать ЗИЛ 111, которые уже тогда имели скорость 140 км в час.   Как быстро решить задачу? Установили на раму ЗИЛ 111 грузовую платформу и кабину, и почти таким же образом изготовили последующие усовершенствованные экземпляры. Результат скоростного грузовика был удивительным для 1960 года: грузоподъемность – полторы тонны; скорость – 120 км в час.  После запуска нового представительского  - 114, соответственно был создан очередной скоростной грузовик (ходовая ЗИЛ-114, кабина ЗИЛ-131…), который имел не стандартный, не поддающийся модельной идентификации внешний вид.  Платформа «легкового» грузовика была очень низкой, четыре фары (по две справа и слева…) – настоящий «чебурашка», несущийся со скоростью 170 км в час, и это в 80 годах 20-ого столетия!

История о грузовике, которому повезло – ЗИЛ 130.

Но конструкторы автомобилестроения позаботились не только об обслуживании представительских лимузинов «чебурашками», но  и    ....

 ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧАСТЬ 2